Опубликованные тарифы Авиакомпаний
Здесь мы имеем дело уже с тарифом на данное направление и на данную авиакомпанию.
Эти тарифы также не могут устанавливаться и изменяться без согласования
с ИАТА и значения их практически совпадают с тарифами ИАТА. Авиакомпания может опубликовать и тарифы,
не имеющие аналогов среди тарифов ИАТА, но обязательно с согласия ИАТА. Минус таких тарифов - слишком большая цена. Часто они используются для расчетов сложных маршрутов с участием многих
авиакомпаний.
Конфиденциальные тарифы Авиакомпаний
Если у Вас маршрут простой и вы уже выбрали авиакомпанию, то выгоднее всего воспользоваться ее конфиденциальными
тарифами. Как видно из названия эти тарифы являются коммерческим
секретом авиакомпании (для других перевозчиков в рамках ИАТА) и определяются
спросом и конкуренцией на данном направлении. Эти тарифы в отличие от опубликованных недоступны ни в мировых системах
бронирования, ни в каких- либо справочниках и продаются только самой авиакомпанией или ее агентами. В основном конфиденциальные
тарифы требуют выполнения многих условий. Также следует отметить тот факт, что данные тарифы продаются только
в точке начала перевозки.
По условиям применения тарифы делятся на следующие группы:
Нормальные тарифы
Эти тарифы не накладывают никаких ограничения на перевозку. К ним можно отнести тарифы: первого ("F"), бизнес ("C") классов и полный годовой тариф экономического
класса ("Y"). Такие билеты обычно подлежат полному
возврату, свободному изменению дат и маршрута, не имеют ограничений
ни по датам, ни по срокам действия.
Экскурсионные тарифы
Некий переходный тип тарифов между нормальными и специальными
(в названии обычно присутствует "EE"). Экскурсионный тариф обычно имеет
некие минимум и максимум пребывания в пункте вашего назначения. Билет
выписанный по этому тарифу почти всегда подлежит полному возврату, позволяет
изменять даты и маршрут перевозки.
Специальные тарифы
Самая обширная категория тарифов, которыми пользуется основная масса пассажиров. Логика авиакомпании здесь достаточна очевидна - чем дешевле тариф, тем жестче условия его применения. Поэтому, имеет смысл рассмотреть основные условия применения и ограничения специальных тарифов более подробно.
Обычно все тарифы данной группы имеют минимальный и максимальный сроки пребывания в пункте назначения (т.н. Minimum stay и Maximum stay). За редким исключением, большинство специальных тарифов имеет минимум пребывания ночь с субботы на воскресенье (т.н. «Правило воскресенья» - Sunday Rule) и максимум один месяц.
Другой важный критерий это наличие промежуточных остановок по маршруту (т.н. «Стоп Овер» - Stopover). Стоповер-ом считается остановка более чем на сутки. Почти все специальные тарифы или не допускают таких остановок или требуют определённой доплаты за такую возможность.
Часто имеется необходимость прилететь в один пункт, а вернуться назад из другого. Такой маршрут для специальных опубликованных тарифов обычно разрешен в пределах одной страны.
Все специальные тарифы имеют фиксированные даты вылета и прилёта, изменение которых запрещено совсем или разрешено с существенными штрафами. Возврат билета, выписанному по специальному тарифу производится только в исключительных случаях.
Еще одной особенностью этой группы тарифов является, невозможность бронировать его - в правилах применения указано, что оплата и выписка авиабилета должна быть произведена не позднее 24 - 72 часов после бронирования.